28.02.2023
28 февраля в МКОУ КГ №1 состоялось общешкольное родительское собрание "ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ"
На собрании выступили директор МКОУ "Кг №1" Боровикова Наталья Антоновна, заместитель директора по УВР Чернова Е.М.
Федеральные и региональные документы, регламентирующих введение обновленных ФГОС СОО
Обновленный Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденный Приказом Минпросвещения от 12.08.2022 № 732.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413" (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034)
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 17 ноября 2022 г. № 03-1889 «Информационно-разъяснительное письмо об основных изменениях, внесенных в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, и организации работы по его введению»
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 13 января 2023 года № 03-49 О направлении методических рекомендаций по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Изменения во ФГОС СОО: сравнение старых и новых требований
Минпросвещения утвердило поправки в стандарт СОО (приказ от 12.08.2022г. № 732). В обновленном документе конкретизировали требования к планируемым результатам и структуре образовательных программ.
Планируемые результаты
В новой редакции ФГОС СОО, как и прежде, требуют применять системнодеятельностный подход. Однако подробнее описывают результаты освоения ООП СОО – личностные, метапредметные, предметные. Теперь с таким подробным и конкретным описанием планируемых результатов педагогам будет проще организовывать на уроках систему формирующего оценивания. А заместителю директора – контролировать качество обучения.
Личностные результаты
Личностные результаты сгруппировали по направлениям воспитания:
гражданское;
патриотическое;
духовно-нравственное;
эстетическое;
физическое;
трудовое;
экологическое;
ценность научного познания.
На первое место в перечне личностных результатов поставили гражданскую идентичность и патриотизм. Школа должна формировать уважение к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, старшему поколению и труду, закону и правопорядку. Также необходимо воспитывать ценностное отношение к государственным символам, памятникам, традициям народов России и достижениям России в науке, искусстве и спорте. На уровне СОО школьников необходимо вовлекать в волонтерскую деятельность и школьное самоуправление. Метапредметные результаты
Метапредметные результаты конкретизировали по видам УУД и сгруппировали по трем направлениям:
овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;
овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность;
овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль, эмоциональный интеллект, принятие себя и других людей.
Для каждого УУД выделили критерии сформированности. Например, один из критериев, по которому будут оценивать сформированность регулятивного УУД «Самоорганизация», – это умение ученика делать осознанный выбор, аргументировать его и брать ответственность за решение. А еще включили УУД «Эмоциональный интеллект». Теперь старшеклассников будут учить понимать свое эмоциональное состояние, выстраивать отношения с другими людьми и разрешать конфликты.
Предметные результаты
В новой редакции ФГОС СОО определили четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Например, по русскому языку выпускник должен уметь пересказать текст из 300 слов и написать сочинение, в котором будет не менее 150 слов. По литературе закрепили перечень обязательных литературных произведений для изучения. В учебный предмет «Математика» включили учебный курс «Вероятность и статистика». Отдельно описали предметные результаты для учебного предмета «История» и учебных курсов «История России» и «Всеобщая история». В рамках курса истории школьники будут изучать геополитический кризис 2022 года и его влияние на мировую систему. После изучения истории на базовом уровне школьники должны понимать причины и следствия распада СССР, возрождения Российской Федерации как мировой державы, воссоединения Крыма с Россией, специальной военной операции на Украине и других важнейших событий XX – начала XXI века.
Для 10 учебных дисциплин установили требования к предметным результатам для базового и углубленного уровня. Это учебные предметы «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика», «История», «География», «Обществознание», «Физика», «Химия» и «Биология».
Предметные области и предметы
В новой редакции ФГОС СОО изменили названия двух предметных областей:
«Общественные науки» и «Естественные науки». Теперь эти области называются «Общественнонаучные предметы» и «Естественно-научные предметы» соответственно. Еще изменили перечень учебных дисциплин в старшей школе. Из перечня исключили учебные предметы «Экономика», «Право», «Астрономия», «Естествознание», «Россия в мире» и «Экология». В учебный предмет
«Математика», наряду с учебными курсами «Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия», включили еще один курс – «Вероятность и статистика». В учебный предмет «История» включили учебные курсы «История России» и «Всеобщая история». Также изменили перечень предметов для изучения на базовом и углубленном уровнях. В новой редакции ФГОС СОО школы получили право учитывать свои ресурсы и пожелания родителей, чтобы вводить второй иностранный язык, родной язык и литературу. Это позитивное изменение для школ, которые не могут обеспечить качественное изучение этих предметов. Чтобы ввести эти предметы, нужны письменные заявления родителей.
В старшей школе изменили объем учебной нагрузки. На уровне среднего общего образования максимальный объем сократили на 74 часа. Теперь максимальный объем аудиторной нагрузки старшеклассника составит 2516 учебных часов.
В учебном плане на уровне СОО увеличили количество учебных предметов.
Старшеклассники всех профилей обучения будут изучать 13 обязательных предметов:
русский язык, литературу, математику, информатику, иностранный язык, физику, химию, биологию, историю, обществознание, географию, физкультуру и ОБЖ. В учебных планах АООП физическую культуру заменят на адаптивную физическую культуру.
Напомним, что сейчас учебный план профиля включает минимум 11 учебных предметов. При этом, старшеклассники всех профилей изучают восемь обязательных предметов: русский язык, литературу, иностранный язык, математику, историю (или предмет «Россия в мире»), физкультуру, ОБЖ и астрономию.
А еще изменили подход к формированию учебных планов. До изменений в учебный план профиля включали не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, а три или четыре профильных предмета школьники осваивали углубленно. Теперь в учебном плане каждого профиля будет единый перечень из 13 обязательных предметов. Из них минимум два предмета школьники будут изучать углубленно.
В новой редакции ФГОС СОО уточнили требования к программе коррекционной работы. Теперь в средней школе будут корректировать недостатки психического и физического развития учеников и помогать в освоении программы.
В рамках программы в школе будут осуществлять комплексное индивидуально ориентированное психолого-медико-педагогическое сопровождение всех старшеклассников, которым нужна помощь в освоении ООП. Сопровождение школьников с ОВЗ будут проводить по рекомендациям ПМПК.
Также для школьников с ОВЗ школы создадут специальные условия обучения и воспитания, разработают адаптированное учебно-дидактическое обеспечение. А еще в школах будут следить за уровнем нагрузки школьников с ОВЗ, предоставят услуги ассистента и техническую помощь. Структуру программы коррекционной работы уточнили и дополнили. Теперь она должна включать:
Цели и задачи коррекционной работы с обучающимися при получении среднего общего образования.
Перечень и содержание индивидуально ориентированных направлений работы.
Систему комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки учеников с ОВЗ, которое включает комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения ООП СОО.
Механизм взаимодействия, который предусматривает общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учетом вариативно-деятельностной тактики педагогических работников, специалистов в области коррекционной педагогики, специальной психологии, медицинских работников образовательной организации и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности. 5. Планируемые результаты коррекционной работы.
Общешкольное родительское собрание РЕШИЛО:
1. Принять к сведению информацию о переходе 10-11 классов на обновленные ФГОС СОО с
01.09.2023 г.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.05.2023
Дата обновления: 23.05.2023
Дата публикации: 28.02.2023