13.09.2018
Внеклассное мероприятие по математике . Учитель Гаджиева Б.Д.
Конспект урока математики «В мире обыкновенных дробей» 6 класс учитель Гаджиева Б.Д. скачать
ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ (автор Гаджиева Б.Д,) скачать
Использование ИКТ на уроках математике математики (доклад к конференции Гаджиева Б.Д. ) скачать
Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг
Ф. Хаусдорф
Человек, не знающий математики, не способен ни к каким другим наукам.
Роджер Бэкон
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету- одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задач, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики , у которых вызвать интерес к предмету можно лишь с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, логические задачи с интересным содержанием. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету. Наиболее приемлемыми и часто используемыми формами внеклассной работы по математике являются математические кружки, факультативы, викторины, конкурсы на лучшую математическую сказку, задачу, выпуск газет, математические вечера и т. д. Особое место в системе внеклассной работы по математике занимает предметная неделя. Предметная неделя по математике является комплексной формой работы по предмету, своеобразным итогом работы ученика, парадом детской фантазии и творчества. Это возможность для совместной деятельности учащихся разных возрастов.
Цели предметной недели:
- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели:
-совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации, и проведения внеклассных мероприятий;
-вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
Выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики.
Программа недели математики
(с 26 ноября по 1 декабря)
№ |
День недели |
Название мероприятия |
Участники |
Время, кабинет |
Ответственные |
1. |
Понедельник |
1. Открытие недели математики. Оформление школы и кабинетов.( Плакаты с высказываниями великих людей и тематические газеты, стихотворения учащихся посвященные математике ). 2.Викторина для учащихся 5-х классов(20 мин)
3.Открытое мероприятие «Открытие предметной недели» |
5-11 классы
< 4-й урок,11 каб.
7-й урок,22 каб. |
Гаджиева Б.Д.
Чернова Е.М.
Алиева Ж.Н. Гаджиева Б.Д. |
|
3. |
Среда |
1.Викторина(20 мин )
2.Урок игра «Счастливый случай»
3.Викторина(20 мин)
4.Выставка геом. фигур, многогранников. 5.Викторина « Своя игра» |
6б кл
6в кл
5в
10-11кл
10а,11 кл |
2-й урок,24 каб
3-й урок,11 каб
4-й урок,22 каб
6 ,7 ур, 11 каб |
Кручинина Н.В.
Гаджиева Б.Д
Алиева Ж.Н. Гаджиева Б.Д
Чернова Е.М.
Чернова Е.М. |
4. |
Четверг |
1.Открытое внеклассное мероприятие «Математический КВН» 2. Математическая лотерея |
7в кл
5-11 кл |
5 ур
Большая перемена |
Алиева Ж.Н.
Учителя-предметники |
5. |
Пятница |
1.Открытое мероприятие «Математический бой» 2.Закрытие недели математики. Итоги конкурсов стенгазет, стихотворений, награждение |
9-е классы |
7 ур,24 каб
7 ур |
Кручинина Н.В.
Рук ШМО,учителя-предметники |
6. |
Суббота |
1. Урок-сказка « Порядок действий» 2.Внеклассное мероприятие «Волшебный час математики» |
5в кл
5а кл |
4 ур, 22 каб
6 ур,24 каб |
Алиева Ж. Н.
Кручинина Н.В |
Проведение предметной недели
1. Оформление школы и кабинетов: в фойе гимназии были вывешены плакаты с высказываниями великих людей о математике, стенгазеты, стихотворения учащихся , посвященные математике
2. Открыло неделю математики мероприятие « Открытие предметной недели»(учитель Гаджиева Б. Д.) В мероприятии принимали участие команды 8А и 8Б классов.
3. В течение недели во всех классах проводились викторины, в которых учащиеся принимали активное участие .
4. Внеклассное мероприятие « Авторалли по городам математики»( учитель Гаджиева Б. Д.) вызвал огромный интерес у учащихся 5Б класса, так как большую часть класса составляют мальчики.
5. В 6В классе был проведен урок-игра « Счастливый случай». Ребята с удовольствием работали на уроке.
6. В четверг состоялась выставка геометрических фигур, многогранников, докладов, подготовленная учащимися 10-11 классов под руководством учителя Черновой Е.М.
7. В этот же день состоялась математическая лотерея среди учащихся5-11 классов на большой перемене. Ребятам были предложены задачи на смекалку, которые дети решали с большим энтузиазмом. За верный ответ дети получали поощрительные призы.
8. В 9-х классах состоялось мероприятие « Математический бой» ( учитель Кручинина Н.В.). Были сформированы две команды, ими были заранее подготовлены презентации. И участники, и гости остались довольны.
9. В пятницу провели итоги конкурсов стенгазет, стихотворений, награждения.
10.Урок-сказка « Порядок действий» (учитель Алиева Ж.Н.)вызвал у 5В класса большой интерес.
Они вспоминали сюжеты сказки «Белоснежка и 7 гномов» и помогали выбраться из сложных ситуаций сказочным персонажам, решая примеры и задачи.
11. Завершилась неделя математики внеклассным мероприятием «Волшебный час математики»
( учитель Кручинина Н.В.), проведенным в 5А классе.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведенное время, содержали информацию и эмоциональные переживания, обеспечивающие активное восприятие происходящего; учитывали возраст, интересы, потребности учащихся; обеспечивали дальнейшее положительное общение в школьном коллективе, наблюдалась слаженная работа всех членов методического объединения, взаимопомощь и поддержка.
Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря четкому и своевременному планированию, а также ответственному отношению всех членов методического объединения к поставленным задачам.
Ожидаемые результаты подтвердились: каждый ученик приобрел веру в свои силы, уверенность в своих способностях и возможностях; развили коммуникативные качества личности: взаимное уважение, доброжелательность, доверие, уступчивость и в то же время инициативность, навыки делового общения, терпимость; развили осознанный мотив учения, побуждающий учащихся к активной познавательной деятельности.
05.12.2019
Просмотров всего: , сегодня: