Образовательная программа основного общего образования ФГОС 5-9 кл

Описание образовательной программы

1.1                                           Пояснительнаязаписка

 

Основная образовательная программа основного общего образования (далее ООП ООО) МКОУ КГ №1г. Кизляра разработана на основе:

·   Конституции РоссийскойФедерации.

·   Конвенции о правахребёнка.

·   Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г № 273-ФЗ (ст. 12, 13, 15, 16).

·   Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка».

·   Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897).

·   Федерального перечня учебников рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 20.05.2020 № 254

·   Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20, Санитарные правила Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

·                    Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

·                    Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

·                    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от  5 марта 2004г. № 1089 « Об утверждении  федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего  (полного) общего образования» (С изменениями и дополнениями от:3 июня 2008 г., 31 августа, 19 октября 2009 г., 10 ноября 2011 г., 24, 31 января 2012 г., 23 июня 2015 г., 7 июня 2017 г.)

·                    Письмо Министерства образования и науки РФ от  25 мая 2015 г. № 08-761

«Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и « Основы духовно- нравственной культуры народов России».

·                    Закон РД «Об образовании в Республике Дагестан» от 15 июня 2014 года № 48;

·                    Постановление Правительства РД от 15 октября 2015г. № 289 «О дополнительных мерах по изучению  русского языка и языков народов Дагестана»,

·                    Письма Минобрнауки России от 18.08.2017г. №09-1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в  рамках основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».

·                    Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования , утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

·                    федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254;

·                    перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699 .

·                                          Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (утверждён приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 26.08.2010 г №761-11).

·                                          Устава МКОУ КГ №1 г. Кизляра

·                                          Программы развития МКОУ КГ №1 г.Кизляра.

·                                          Положения:

ООП ООО МКОУ КГ №1 разработана с учётом рекомендаций Примерной основной образовательной программы, особенностей образовательной организации, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ КГ №1 разработана образовательной организацией самостоятельно, с привлечением органов самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательной организацией. ООП ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне основного общего образования. ООП ООО направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся. ООП ООО обеспечивает их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укреплениездоровья.

Основное общее образование может быть получено:

·                                          в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной форме, обучение на дому ( по состоянию здоровья ),

·                                          вне   организаций,   осуществляющих    образовательную    деятельность,    в

                       форме семейного образования.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Срок получения основного общего образования составляет пять лет, а для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным программам основного общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на один год. Основная образовательная программа основного общего образования реализуется в МКОУ КГ №1г.Кизляра через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно- нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, секции, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т.д.

Основная образовательная программа основного общего образования рассмотрена на

заседании педагогического  совета МКОУ КГ №1 и утверждена решением педагогического совета (протокол № 1 от 30.08.2021 года).

1.1.1.                       Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общегообразования

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования МКОУ КГ №1г.Кизляра  являются:

-достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

-становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации МКОУ КГ №1 г. Кизляра  основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

·                                                   обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОСООО);

·                                                   обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

·                                                   обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основнойобразовательной

программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми- инвалидами и детьми с ОВЗ;

·                                                   установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для еесамореализации;

·                                                   обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательныхотношений;

·                                                   взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальнымипартнерами;

·                                                   выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей,  проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

·                                                   организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательскойдеятельности;

·                                                   участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьногоуклада;Хочу такой сайт

·                                                   включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления идействия;

·                                                   социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональнойработы;

·                                                   сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение ихбезопасности.

 

Основная                образовательная     программа      формируется     с     учетом психолого- педагогических особенностей развития детей 11–16 лет, связанных:

·                                          с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на уровне основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебногосотрудничества;

·                                          с осуществлением на каждом возрастном уровне (11–12 , 13–14,15-16 лет), благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий: моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач кразвитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóйперспективе;

·                                          с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающиммиром;

·                                          с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества, развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем исверстниками.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с первым этапом подросткового развития - переходом к кризису младшего подросткового возраста (11–13 лет, 5–7 классы), характеризующимся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие самосознания – представления о том, что он уже не ребенок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правилами и ограничениями, связанных с моралью послушания, на нормы поведениявзрослых.

Учет особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбором условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни развитие социальной взрослости подростка требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений нановый.

1.1.2.                                              Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общегообразования

Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который предполагает:

·                                                   воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессиональногосостава;

·                                                   формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развитияобучающихся;

·                                                   ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывномуобразованию;

·                                                   признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развитияобучающихся;

·                                                   учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

·                                                   разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей сОВЗ.

Содержание основной образовательной программы основного общего образования сформировано с учётом социокультурных особенностей и потребностей Республики Дагестан.

Учебный план школы содержит две составляющие: обязательную часть и вариативную, включающую в том числе внеурочную деятельность.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определены в соответствии с действующими санитарными нормами.

Основная образовательная программа предусматривает:

 

                         достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностямиздоровья;

                        выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования детей;

                            организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательскойдеятельности;

                            участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

                              использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностноготипа;

                           возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогическихработников;

                            включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды посёлка для приобретения опыта реального управления идействия.

МКОУ КГ №1 г. Кизляра – общеобразовательная организация. Деятельность педагогического коллектива МКОУ КГ №1ориентирована на практическое освоение современных активных методов и технологий обучения и воспитания на основе личностно-ориентированного подхода, что соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

 

Технологичность образовательной деятельности обусловлена:

 

·                         ориентацией на использование информационно-коммуникационных технологий в сочетании со здоровьесберегающими технологиями и технологиями личностно- ориентированного обучения: проблемными, развивающего обучения, рефлексивного обучения, технологиями развития критического мышления, проектными, диалоговыми, исследовательскими способствующими формированию универсальных учебных действий обучающихся;

·                         выбором разнообразных способов оценки и учета достижений школьников, в том числе основанныхнасамооценочныхпроцессах («Портфолио», «Лист индивидуальных достижений учащегося», психолого-педагогические «Карты индивидуального развития»).

·                         МКОУ КГ №1 включена в федаральный проект ЦОС, с 1.09.2021 года запущена работа на платформе « СФЕРУМ».

Для внедрения в образовательную деятельность информационно-коммуникационных технологий в школе созданы возможные условия:

·                  обеспечен доступ в сеть Интернет; постоянно функционирует электронная почта;

·                    имеется сайтгимназии;

·                     имеется оборудованный кабинет информатики на 11 рабочих мест со свободным доступом и выходом в Интернет из каждого учебногокабинета.

В целом в организации образовательной деятельности имеется возможность использования интерактивных досок, принтеров, мультимедийных проекторов.

МКОУ КГ №1г. Кизляра как образовательная организация, реализующая основную образовательную программу основного общего образования, обязуется обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений:

·                        с Уставом гимназии;образовательной программой основного общего образования и другими документами, регламентирующими осуществление образовательнойдеятельности;

·                     с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательнойорганизации.

 

Цель деятельности школы: всестороннее развитие личности каждого обучающегося, максимальная реализация его творческих и интеллектуальных способностей.

 

Миссия школы: выполнение социального заказа общества, родителей, направленного на формирование общечеловеческих ценностей. Главным ориентиром является максимальная реализация возможностей школьника, выпускника в обществе, проявляющаяся посредством становления достойного гражданина Отечества, представителя национальной интеллигенции, способного к саморазвитию, самоопределению, самосовершенствованию и созиданию.

 

Культурно-образовательное пространство школы основного общего образования является неотъемлемой составляющей единой целостной системы непрерывного школьного образования, включающей три этапа возрастного развития: начальное общее образование –

«школа развития», основное общее образование – «школа выбора», среднее общее образование – «школа самоопределения». Основное общее образование является звеном в непрерывной системе образования школы и осуществляет преемственные связи с начальным образованием через организацию.

Образовательная программа 2021-2022 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575845 Директор/Заведующий Боровикова Наталья Антоновна Дата подписания документа 01.11.2021 11:22:44 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87239)2-04-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».