ФГОС 2 поколения

Апробация, планы работы, УМК, презентации...

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  скачать 

План мероприятий, определяюший порядок разработки ООП НОО в МОУ КГ № в 2011-2012 уч году

План работы по внедрению ФГОС II в МОУ КГ №1. Омаровой Е.И. на 2011-2012 уч год.

Внеучебная деятельность по ФГОС II. Презентация

 

 

 

УМК  по системе Занкова Л.В.  3-4 класс

1. Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец - Азбука
2. А.В. Полякова - Русский язык
3. А.Ю. Свиридова - Литературное чтение
4. И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина, С.Н. Кормишина - Математика
5. Н.Я. Дмитриева , А.Н. Казаков - Окружающий мир.

 

УМК «Школа России» 1 класс

УМК «Школа России» 1 класс состоит из следующих предметных УМК (учебники включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников): 
- Русский язык. 
Азбука. 1 класс. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.
Русский язык. 1 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г.
- Литературное чтение. 1 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. 
- Математика. 1 класс. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.  
- Окружающий мир. 1 класс. Плешаков А.А. 
- Изобразительное искусство. 1 класс. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).
- Музыка. 1 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»). 
- Технология. 1 класс. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
- Физическая культура. 1-4 классы. Лях В.И.
- Физическая культура. Гимнастика. 1-4 классы. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).Хочу такой сайт

УМК «Школа России» 2 класс

УМК «Школа России» 2 класс состоит из следующих предметных УМК (учебники включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников):
- Русский язык. 2 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. 
- Литературное чтение. 2 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. 
- Математика. 2 класс. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.   
- Окружающий мир. 2 класс. Плешаков А.А. 
- Изобразительное искусство. 2 класс. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.).
- Музыка. 2 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»). 
- Технология. 2 класс. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
- Физическая культура. 1-4 классы. Лях В.И.
- Физическая культура. Гимнастика. 1-4 классы. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).




Титульный
План "Наша новая школа"
Пояснительная записка по ФГОС
Программа духовного развития
 Программа ЗОЖ 
УУД
Оценка результатов
 Планируемые результаты
Портфолио
 


Тестирование по ФГОС

 

 

 

 

Чему и как будут теперь учить в школе?

 

 Сегодня этот вопрос волнует всех родителей, чьи дети пошли в школу в новом 2011-2012 учебном году. И не напрасно, поскольку их, законных представителей, беспокоит прежде всего какие знания получат их дети, насколько им будет интересно в школе, смогут ли ребятишки сами учиться, стать самостоятельными и самое главное сохранить своё здоровье. Тревоги родителей понятны, потому что становится серьезной проблемой: отсутствие у школьника умения учиться и неспособность его быть субъектом собственной учебной деятельности. Это значит, что современный педагог должен понимать, что именно нужно ученикам, чего хотят родители, и какие перемены ждут школу в связи с введением федеральных образовательных стандартов. На сегодняшний день это самая актуальная тема, так как ежедневно в средствах массовой информации встречается может не совсем для вас, уважаемые родители, понятная аббревиатура - ФГОС . Что это такое? Это новый федеральный стандарт второго поколения 2009 года (научный руководитель А.М. Кондаков), который является одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». А что такое вообще стандарт? Это выявленные и согласованные социально-образовательные требования, предъявляемые к образованию семьей, обществом и государством, выражающие солидарную ответственность за результаты образования. Как вы понимаете из формулировки, этот документ, как и все официальные документы, излагается в научном стиле, что несколько осложняет его понимание. Поэтому я хочу помочь вам разобраться в таких понятиях образовательной политики, как стандарт, его составляющие и т.д. И здесь без истории образования не обойтись. Во времена советской власти основные задачи и пути совершенствования всех звеньев системы народного образования определялись в «Основах законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании» (от 19.07.1973г), т.е. существовал единый государственный заказ, единые программы и единые задачи образования (Триединства). На смену этому документу издается «Закон об образовании» (1992г.), который провозглашает автономию образовательных учреждений. И тогда одним из существенных изменений в деятельности образования становится развитие вариативности образовательных программ. Это способствовало возможности выбора учащимся уровня и вида образования и большой ориентации образования на требования рынка. Образовательная система непрерывно движется, развивается, превращаясь в инновационную систему. Именно с развитием инноваций и вариативности образовательных программ значительно расширяется спектр издаваемой литературы. Возникает и усиливается конкуренция авторов и авторских коллективов. И вот чтобы вариативность содержания не переросла в бесконтрольную свободу осуществления образовательного процесса, законодательство определило в современной образовательной политике 4 единые рамки, которые регламентируют объём и спектр вариативности в сфере российского образования. Среди этих них ГОС - один из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование. Принципиальное отличие новых ФГОС от стандартов 2004 заключается в том, что цель   обучения - не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни. Овладение этими действиями позволит учащимся самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения на основе формирования умения учиться, так как универсальные действия порождают мотивацию к обучению и позволяют учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. В нашей гимназии процесс формирования универсальных учебных действий является предметом пристального внимания педагогов, администраторов. Для них сейчас очень важно, чтобы успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, свойств и качеств личности ученика связывалась с адекватностью построения образовательного процесса, с активной позицией учителя и с выбором развивающих методик обучения, одной из которых является система Л.В. Занкова. Результат образования, прописанный в стандарте, дифференцированный. Это значит, что базовый, обязательный уровень описан в блоке «Выпускник научится…». Поскольку в зависимости от возможностей, интересов и потребностей учащихся освоение ими образовательной программы может выходить за рамки базовых знаний (по глубине освоения, по широте охвата), определен также повышенный, по сравнению с базовым, уровень достижений, описанный в блоке планируемых результатов «Выпускник получит возможность научиться…». Таким образом, каждый ученик сам для себя выбирает уровень достижения результатов. Эта позиция не является для гимназии принципиально новой, потому что она тождественна принципу системы Л.В. Занкова – обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса учения; быстрый темп прохождения учебного материала; целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых. Сегодня родители часто спрашивают: «По какой программе будет заниматься их ребенок, насколько эта программа хороша? Произошли изменения в сфере образования, а наших детей как учили по системе Занкова, так и продолжают учить. Что же нового произошло? Может эта программа не соответствует требованиям грядущих изменений образовательной политики?» На эти вопросы мы нашли ответ в документе экспертизы Московского центра качества образования, который дает высокую оценку УМК по системе Занкова, подчеркивая, что УМК данной системы полностью отражает идеологию ФГОС НОО. Сейчас мы с уверенностью говорим о том, что эта система проверена временем и признана на государственном уровне. И теперь задача образовательного учреждения сохранить предметную линию данной системы на средней и старшей ступени образования. С основной образовательной программой начального общего образования МОУ КГ № 1 теперь сможет ознакомиться каждый из родителей (законных представителей) обучающихся МОУ КГ №1, которая определяет систему норм, регламентирующих содержание и организацию образовательного процесса, и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития обучающихся. Новый стандарт потребует достижения школьниками не только предметных, но и личностных результатов. Личностные результаты основаны на системе ценностных отношений учащихся - к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России и определен «портрет» выпускника начальной школы, в котором четко прописаны направления воспитания. Творческой группой МОУ КГ №1 была разработана программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», самого стандарта начального общего образования, на основании концепции УМК системы развивающего обучения Л.В.Занкова и богатейшего опыта реализации воспитательной работы гимназии №1 города Кизляра. «Здоровье это еще не все, но все без здоровья - ничто», - гласит известный афоризм. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов. Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик». Высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными, приобретенными заболеваниями. Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д. Огромный ряд отдельных мероприятий: классные часы, беседы для учеников, родительские собрания, тестирование на темы о здоровье, Дни Здоровья, наличие медицинского кабинета, обязательные часы внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению - направлены на формирование культуры здоровья, укрепление, сохранение здоровья детей в нашей гимназии. Одним из новшеств стандарта второго поколения, которое будет замечено всеми участниками образовательного процесса, следует считать появление внеучебной деятельности в учебном плане образовательных учреждений. Эти часы не относятся к обязательной учебной нагрузке. Внеурочные занятия не продолжение, а углубление базового содержания образования. Внеурочная деятельность в гимназии №1 организуется по всем направлениям развития деятельности, предусмотренным в ФГОС. В нашем образовательном учреждении накоплен опыт предоставления ученикам возможности занятий по интересам в рамках дополнительного образования, поэтому это направление деятельности для нас не является сложным. Думаю, что наш опыт интеграции основного и дополнительного образования позволит эффективно, качественно организовать внеучебную деятельность школьников. Так чему же и как будут учиться наши младшие школьники? Они будут учиться жить: и на уроке, радуя друг друга полезным общением в творческом поиске решения учебных проблем и задач, и в окружающем мире, осознавая ценность не только знания, но и взаимопомощи, взаимоуважения, взаимопонимания, добра.

 

Научный руководитель МОУ КГ №1 Омарова Е.И.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (87239)2-04-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».